Чудесатые истории
Нострадамус. Что сбылось?! Вып. 7.
Продолжаем рассмотрение пророчеств Нострадамуса и их толкований.
Катрен I,68:
О, какие страшные и злосчастные мученья,
Трое невиновных, которых предали,
Подозревается отравление, сохраняется подлое предательство,
Объят ужасом от пьяных палачей.
Толкование данного катрена сильно зависит от трактовки слова tourment, употребленного Нострадамусом. Если взять слово torment - мука, мучение, то в этом катрене можно увидеть описание казни семьи Романовых в Екатеринбурге в 1918 году и действительно пьяных палачей. Неясно только указание на трех невиновных. Если же брать слово tournament - турнир, то мы снова возвращаемся к Генриху II и его злополучному турниру. Тогда трое невиновных - это его сыновья Франциск II, Карл IX и Генрих III, герцога Алансонского здесь пропускают, так как он не царствовал. Тогда яд относят к возможной смерти от него Карла IX, хотя это только одна из гипотез. А подлое предательство и пьяных палачей относят к расправе Генриха III с Гизами. Но имеется не меньше оснований отнести это пророчество к временам французской революции, тогда трое невиновных будут Людовик XVI, дофин и Мария Антуанетта.
Катрен I,69 предсказывает столкновение Земли с астероидом:
Большая гора, окружностью в 7 стадиев,
После мира - войны, голод, наводнения;
Распространится далеко, затопляя большие страны,
Также древности и большие основания.
Семь стадиев - это примерно 1300 метров, приличный камешек! Если такой столкнется с землей - мало не будет! Ждем-с!
Катрен I,70 переносит нас на Ближний Восток:
Дождь, голод, война в Персии не окончена,
Слишком большая вера предаст монарха;
Окончится, начатое в Галлии,
Тайный знак, что надо быть умереннее.
В наше время это предсказание относят к мусульманской революции в Иране. Не совсем ясно, какая большая вера предаст монарха: вера шаха в помощь американцев, которые от него отвернулись в трудную минуту, или вера его подданных, то есть подъем исламского фундаментализма в Иране. Аятолла Хомейни прибыл в Иран из Франции. Неясно также к кому относится предостережение в четвертой строке: к свергнутому шаху (но ему уже ничто не поможет) или к пришедшему к власти Хомейни.
Катрен I,76 обычно связывают с именем Наполеона:
Свирепое (дикое) имя прогремит,
Три сестры назовут судьбу его именем,
Он увлечет великий народ словами и делами,
Больше чем у всех его слава и известность.
Наполеон был корсиканцем и имел не французское, т.е. дикое, имя. Оно таки прогремело! Под тремя сестрами чаще всего подразумевают Парок, так как Наполеона часто называли человеком судьбы. Народ Франции и его армию он увлек за собой своими речами и победами. Четвертый стих не требует пояснений. Иногда под тремя сестрами подразумевают трех сестер Наполеона, которых он завалил всевозможными титулами и дарами.
Катрен I,77:
Меж двух морей длинная гора,
Некто умрет от укуса лошади,
Гордый Нептун разворачивает черный парус,
Через Гибралтар и флот около Рошваля.
Гора меж двух морей - это, конечно же, Гибралтар. В 1805 году недалеко от мыса Трафальгар, который находится между Гибралтаром и мысом Роше (Рошваль), произошло знаменитое морское сражение. Английский флот разгромил франко-испанский, но адмирал Нельсон погиб в этом сражении. Его корабль "Виктория" вернулся на родину под черными парусами. Говорят, что командующий французским флотом адмирал Вильнев был позднее по приказу Наполеона задушен уздечкой (укус лошади).
Катрен I,78:
Стареющий вождь родит [нечто] с тупым умом,
Дегенерат в знаниях и военном деле,
Глава Франции боится сестры,
Поля разделены, отданы жандармам (конникам).
Если мы останемся в XVI веке, то стареющим вождем будет Генрих II, у которого родился слабовольный сын Карл IX, очень боявшийся своей сестры Марго: кроме внутрисемейных делишек, она ведь еще и интриговала с Гизами против Карла IX. Четвертая строка описывает религиозные войны XVI века. Некоторые толкователи относят этот катрен к времени правления маршала Петэна. Тогда здесь дается общее описание Франции того периода, а сестра, которую он боится - это Англия.