Как легко приготовить обед...
Письма читателей: рецепты, похвалы и упреки
Некоторое время назад я задумалась: почему же это мне не приходят письма от читателей? Вот уже несколько месяцев я сижу за баранкой этого пылесоса - а отдачи нуль? Так не бывает. Разгадка была проста: почтовая программа решила перенести все читательские отзывы в папку со спамом и оставить на сервере. Но я вышла победителем из состязания между машинным и моим интеллектом и с удовольствием прочитала все, что вы мне написали.
Замечу, что именно из-за таких мелких, но обильных происшествий мне приходится готовить очень быстро и изобретательно: банально нет времени.
В первую очередь хотела бы отметить очаровательные стихи, сочиненные в мою честь дядей Аликом. Привожу их полностью, хотя они не вполне имеют отношение к кулинарии:
Если уж попалась Ленка,
Как узнать ее коленки?
Про обед я помолчу,
К Ленке в гости страсть хочу.
Насчет коленок ничего не скажу, а вот насчет обеда - не молчите, товарищи! Мы тут, понимаете ли, все время говорим об обедах, завтраках и ужинах с перерывом на ланч, полдник, паужинок и маленький ночной перекусончик. Поэтому каждое слово от вас, мои дорогие читатели, для меня драгоценно.
Благодарность моему чувству стиля, мяса и текста выражает Максим. Такое впечатление произвел на него рецепт мяса по-французски. Честно говоря, готовя это эссе к публикации, я трепетала всем поджилками - и мясо трепетало вместе со мной. Уж больно тема эта в Интернете опасная: налетят, того и гляди, рьяные кулинары да и забросают маянезиком… Но, кажется, все обошлось и мой рецепт не попался на глаза ревнителям чистоты рядов вторых блюд.
Первый, но, я надеюсь, не последний рецепт в мою коллекцию "надо бы приготовить" я получила, как ни странно, от мужчины. Всегда, кстати, говорю: мужчина, который готовит, - это гораздо круче, чем женщина, которая поет. Наверное, потому, что мужчины встают к плите по вдохновению, а женщины - не знаю, как к микрофону, - по печальной обязанности из-под себя выпрыгнуть, а семейство накормить. Надо менять эту тенденцию, что ли… Ну так вот, Дима прислал мне рецепт крайне вкусного и вредного блюда. Те, кто на низкокалорийных диетах, - пролистайте ближайшие несколько абзацев. На стол подают "Макароны по-венгерски" - каюсь, я чуть-чуть подредактировала рецепт. Но Сало с большой буквы оставила.
Ингредиенты:
- Телятина 500-600 гр.
- Помидоры 2-3 шт. (покрупнее)
- Перец болгарский 1-2 шт.
- Лук 2 средние луковицы
- Макароны (мне нравится вермишель, можно, наверно, и что-то другое)
- Шпик (ну или Сало) около 100 гр.
- Сыр (Голандский, Гауда... ну, в общем, чтоб плавился хорошо, жирненький в общем)500-600 гр.
- Куча специй, паприка обязательно.
Приготовление
Лук мелко режется, жарится на масле или жире. Когда он станет золотисто-румяным, добавляется сало или шпик. Когда сало превратится в аппетитные шкварки (мешаем постоянно, чтоб лук не сгорел) - на сковородку кидаем мясо, нарезанное воробьиными язычками (это очень мелко: чем мельче, тем лучше. Но ни в коем случае не пропущенное через мясорубку или порубленное в комбайне). Немедленно перемешать.
Тут Дима замечает, что любит добавлять в мясо при жарке красного сухого вина, совсем немного, для запаха.
Когда мясо почти готово, добавляем перец болгарский и через некоторое время помидоры, обильно посыпаем паприкой. Соль и черный перец по вкусу. Закрываем крышкой и ждем полной готовности.
Параллельно мясу варим макароны. Можно их сварить и до мяса. Весь сыр трем на терке. Когда мясо готово, половину тертого сыра вываливаем в кастрюлю с макаронами. Туда же добавляем мясо, и все это перемешиваем, а сверху высыпаем оставшийся сыр.
Тут Дима опять же подчеркивает, что лично он предпочитает сыр смешмвать с мелко нарезаным чесноком (2-3 средних зубчика на пол кило сыра). Однако тут не стоит забывать, что запах и вкус чеснока любят далеко не все. И после поедания вкусных макарон придется почистить зубы…
В идеале, продолжает Дима, макароны должны быть чуть чуть-чуть недоварены и дойти должны в духовке. Но для первого раза лучше не экспериментировать. Все вместе закрываем крышкой и ставим в духовку минута 10-15. Подавать блюдо он предлагает с сухим красным вином.
Спасибо, Дима! Я непременно попробую это блюдо в ближайшее время - тем более, что макароны - это значительный пробел в моем хаотичном кулинарном образовании. Как мне внушили в детстве, что от них толстеют, так я их и чураюсь. Хотя последние исследования говорят, что правильная паста - путь к тонкой и звонкой талии.
Потаенный рецепт и пожелание блюсти фигуру прислал мне Александр, счастливый обладатель большого семейства. Спасибо, Саша, но прошу Вас поделиться и с читателями Вашей кулинарной смекалкой. Нехорошо скрывать такой талант от общественности! Что касается фигуры - то придется мне срочно написать о блюдах, от которых не толстеют…
Читательница по имени Злая Бяка (мне очень неловко Вас так называть, но Вы сами так подписались…) смутила меня до крайности тем, что верит моим рецептам. Положа руку на желудок, скажу честно: не умею я описывать то, чего сама еще не готовила. Правда, на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные, поэтому некоторые блюда, которые мне очень нравятся, необязательно понравятся кому-то еще. Один луковый супчик чего стоит! А что до рецепта винегрета, который, как пишет Злая Бяка, у нас с ней почти одинаковый, то общественности будет очень интересно узнать, в чем заключается это "почти".
Елена спрашивает меня, нет ли рецепта пирога, который можно печь не в духовке. В ближайшее время я произведу расследование этого вопроса - кажется, мне где-то попадались рассказы об испеченных на сковородке пирогах. А пока в качестве временной меры посоветую жарить пирожки (так можно поступать с дрожжевым и пресным тестом, насчет слоеного - меня гложут сомнения) во фритюре или просто на сковородке с большим количеством масла.
Наконец-то мне раскрыли секрет приготовления жареной картошки! Ирина говорит, что все дело в температурном режиме. Сначала, советует она, огонь должен быть очень сильный (5-10 минут). В это время надо часто помешивать ломтики картофеля. А дожаривают их на тихом огне, и можно в конце прикрыть крышку. В следующий раз, когда я рискну приготовить жареную картошку, я непременно воспользуюсь Ирининым советом. Может, дело и вправду не в моих местами кривых руках…
Ирина ответила и Барбусу, который спросил у меня: как все-таки жарить эту чертову картошку. Теперь мы все знаем, и у нас непременно получится!
До сих пор меня почему-то все хвалили, а вот Марина решила как следует отругать. Говорит она, что кулинар из меня неважный. Конечно, Марина, не важный. Важные кулинары носят специальную шапочку и работают шеф-поварами в шикарных ресторанах. Ну или хотя бы готовят обеды на семь персон каждый день. А я - просто человек, которому нравится иногда побаловать себя вкусненьким, при этом не истратив слишком много сил и времени.
Главный же упрек Марины в том, что я не даю пропорций. Кажется, в самом начале нашего с вами несколько одностороннего, но все-таки общения, я уже говорила, что никого не учу "как правильно". И что все рецепты у меня - приблизительные. Понятно, что если мы варим рис, то там нужны строгие пропорции. Или, предположим, готовим заварное тесто - там надо считать все до граммов и градусов. А рецепт пирожного "картошка" требует не пропорций точных, а того, чтобы его пробовали в процессе и подстраивали под свой вкус.
Впрочем, специально для любителей точности я непременно буду конкретизировать пропорции. Но не взыщите, что они будут очень приблизительными. И помните, дорогие мои читатели: я вам рассказываю не догмы, не кулинарные заповеди (когда я буду говорить про заповеди, я оговорю это отдельно), а некие… Назовем это кухонными идеями. Любой из приведенных рецептов вы можете на свой страх и риск видоизменять, добавлять что-то новое, выкидывать что-то старое, варить, а не припускать, зажаривать до хруста, а не слегка обжаривать, - главное, чтобы в конце концов результат вы съели с аппетитом и удовольствием.
А что касается обратной связи - то, по-моему, и так неплохо получается. Разве нет?
Ну а в следующий раз мы с вами приготовим что-нибудь приятное, но не слишком обременительное для фигуры - весна все-таки. Овощной салат, кажется, подойдет.